пятница, 8 ноября 2013 г.

"Край наш Вятский"



Игра по природе, истории нашей области «Край наш Вятский»

Цель: активизировать знания детей в области краеведения.
Время проведения: 40 мин.
Оборудование: табло с названиями 6 тем и стоимостью вопросов от 10 до 50 баллов.

Условия: В игре могут принимать участие как  команды с одинаковым количеством игроков, так и отдельные игроки (в зависимости от количества учащихся). В каждой команде назначается капитан, который принимает решение за выбор правильного ответа.
В игре 6 тем вопросов разной степени сложности (чем больше баллов – тем сложнее вопрос).
Темы игры: города, водоёмы, полезные ископаемые, известные вятские люди, памятники природы, история края.
Выигрывает команда или участник, набравшие наибольшее количество баллов.

Города
Водоёмы
Полезные ископаемые
10
Самый большой и старинный город нашей области (Киров)
10
Куда впадает река Вятка? (в Каму)
10
Каким природным материалом пользуются при строительстве, при изготовлении кирпичей, а также для изготовления знаменитых дымковских игрушек (глина)
20
В гербе этого города присутствуют 2 перекрещенные рыболовные верши (Слободской)
20
Где находится самый популярный источник минеральных вод, известный своими целебными свойствами и принимающий население на санаторно-курортное лечение (п.Нижнеивкино Кумёнского р-на)

20
Горючее полезное ископаемое бурого цвета, залегающее на болотах, лёгкое, слоистое, используется в качестве подстилки для скота, для обогащения почвы (торф)
30
Небольшой городок, возле которого расположен самый большой в области пруд (Белая Холуница)
30
Самый крупный приток реки Вятки (Чепца)
30
Горная порода, используемая первобытными людьми для изготовления орудий труда, добывания огня. Может быть любого цвета: от белого до чёрного, очень прочная. (Кремень)
40
Город, который раньше назывался Кукарка, славен кружевами и мастерицами по кружевоплетению (Советск)
40
Река в Кировской области, которая называется так же, как и ядовитая змея (Кобра)
40
Природный материал серого и белого цвета, залегающий пластами на  небольшой глубине, добываемый в карьерах для строительных нужд (Известняк)
50
Один из исторических вятских городов, стоящий на правом высоком берегу реки Вятки недалеко от устья реки Моломы (Котельнич)
50
Глубина самого глубокого озера в области 36 метров, это озеро карстового происхождения и находится в Пижанском районе Кировской области на месте бывшей деревни. Как оно называется? (Лежнинское)
50
Залежи этого полезного ископаемого серо-голубого цвета находятся в Верхнекамском районе. Добывают его для изготовления удобрений
(Фосфориты)
Памятники природы
Известные вятские люди
История края
10
Самый распространённый памятник природы в области – хвойные деревья (Кедры)
10
В нашем городе находится дом-музей этого знаменитого человека, хирурга, академика медицинских наук (Бакулев А.Н.)
10
Какие названия имел наш областной центр в прошлом?
20
В каком городе при раскопках были найдены скелеты парейазавров (Котельнич)
20
Центральная библиотека нашего города носит имя этого писателя
(Грина А.С.)
20
Коренные жители Вятской земли до прихода русских с Новгородских земель (Удмурты)
30
Карстовое озеро, которое находится в Уржумском районе, согласно легенде в нём скрылся злой лесной дух. На озере происходят периодические выбросы воды (Шайтан)
30
Знаменитый художник, который написал такие известные картины как «Богатыри», «Алёнушка»(Васнецов В.М.)
30
В Вятском крае  находилось в ссылке немало известных людей. Среди ссыльных был революционер, именем которого названа областная научная библиотека (Герцен)
40
На берегу какой реки находятся знаменитые утёсы, Зараменская пещера и другие примечательные объекты  (Немда)
40
Слепой мастер, изготовлявший удивительные шкатулки из капа (Ковязин А.)
40
В каком году (веке) Вятская земля вошла в состав Русского государства (1489г.)
50
Заказник, который находится в Нолинском районе, богатый карстовыми озёрами, степными растениями (Медведский бор)
50
Мастерица дымковской игрушки, возродившая этот промысел (Мезрина А.А.)
50
В царствование какого князя был основан город Слободской (Ивана III)












Комментариев нет:

Отправить комментарий